Следить за исправностью счетчика, в том числе за сроком его поверки, должны энергетические компании. В отношении приборов учета многоквартирного дома эта обязанность возложена на энергосбытовую компанию, а для жителей частного сектора – ответственной считается сетевая организация, к чьим сетям подключено их домовладение.
Комплекс мер, направленный на снятие с населения всех затрат по эксплуатации приборов учета, как организационных, так и финансовых, нашел свое отражение в нормативно-правовых актах РФ об электроэнергетике.
На сегодняшний день, если у счетчика истек срок поверки или он сломался его владельцу необходимо подать соответствующую заявку в энергокомпанию, а если у него нет договора с поставщиком электричества, то обратится в свою управляющую организацию.
Поставщик услуг должен либо установить новый прибор учета либо заказать услугу поверки, а потребителю необходимо лишь обеспечить доступ к прибору учета.
Поверка прибора - специальная процедура, выполняемая в целях подтверждения соответствия средства измерений метрологическим характеристикам, а говоря простыми словами – определению пригодно ли оно к дальнейшему применению в качестве прибора учета или нет.
Напомним, что в соответствии с ранее действующими правилами потребления электрической энергии, жители должны были самостоятельно контролировать межповерочный интервал прибора, находя аккредитованную организацию, которая его поверит, оплатить ее услуги, а если прибор не прошел поверку или вышел из строя - за свои деньги купить и заменить его.
Межповерочный интервал для каждого прибора разный. Он определяется заводом-изготовителем, зависит от типа и марки прибора и указывается в техническом паспорте прибора.
В случае, когда у потребителя истекал срок поверки, поставщик услуг начислял плату за потребленные коммунальные услуги с применением нормативных значений.