Положение о конкурсе "Лучшие товары Республики Татарстан"

Утверждено распоряжением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 декабря 2003 г. № 1969-р

ПОЛОЖЕНИЕ
о ежегодном республиканском конкурсе
«Лучшие товары Республики Татарстан»


1. Цели и задачи конкурса

1.1. Республиканский конкурс «Лучшие товары Республики Татарстан» (далее - конкурс) проводится ежегодно в рамках Программы «100 лучших товаров России» в целях выявления высококачественных товаров и услуг, создания высокой репутации татарстанских производителей качественной продукции, стимулирования деятельности предприятий различных форм собственности (в том числе малого и среднего бизнеса) по повышению качества и конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемых услуг.

1.2. Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- создание предпосылок и содействие широкому вовлечению предприятий в работу по современным методам управления качеством продукции на основе отечественных и международных стандартов и передовых достижений в этой области;
- формирование высокой репутации татарстанских предприятий и организаций, производящих качественную продукцию и предоставляющих услуги.

1.3. В рамках конкурса проводится комплекс информационно - рекламных мероприятий и мониторинг заявленных на конкурс продукции и услуг.

2. Порядок проведения конкурса

2.1. Официальными организаторами конкурса являются:

- Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;
- Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;
- ФГУ «Татарстанский центр стандартизации, метрологии и сертификации»;
- ОАО «Казанская ярмарка».

2.2. Республиканский оргкомитет:

- осуществляет оперативное управление конкурсом и текущую организационную работу;
- взаимодействует с комиссиями и участниками конкурса;
- определяет сроки проведения конкурса, размеры регистрационных взносов и утверждает необходимые организационные мероприятия;
- формирует рабочие комиссии из числа экспертов в области качества, специалистов органов исполнительной власти Республики Татарстан и других компетентных организаций.

2.3. Рабочие комиссии по направлениям деятельности осуществляют анализ и оценку материалов предприятий - участников конкурса, готовят заключения и предложения по итогам работы.

2.4. Конкурс проводится отдельно в группах продукции и услуг.

2.5. Этапы проведения конкурса:

1 этап - подготовительный (декабрь-январь). Оповещение претендентов на предмет участия в конкурсе (рассылка писем, документов, объявление в средствах массовой информации). Формирование рабочих органов конкурса и графиков работы, выставочных и экспертных мероприятий;
2 этап — основной (февраль-апрель). Прием заявок конкурсантов, организация работы рабочих органов конкурса с конкурсантами.
З этап — итоговый (май). Подведение итогов деятельности рабочих органов конкурса, вручение наград, выдвижение лучших конкурсантов (победителей) на федеральный тур конкурса в рамках Программы «100 лучших товаров России».

3. Участники конкурса

3.1. Участниками конкурса могут быть юридические и физические лица, осуществляющие производство товаров народного потребления на территории Республики Татарстан.

4. Номинации конкурса

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

- продовольственные товары;
- непродовольственные товары народного потребления;
- изделия народных и художественных промыслов;
- услуги.

5. Критерии, требования и условия конкурса

5.1. Заявленная конкурс продукция и услуги рассматриваются на соответствие следующим требованиям и критериям:

- уровень потребительских свойств продукции и услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами, представленными на потребительском рынке;
- отсутствие/наличие экспертно подтвержденных претензий к качеству со стороны потребителей, закупающих организаций и представителей органов государственного контроля и надзора в регионе, в том числе по показателям безопасности, установленным значениям срока службы, надежности, гарантийным срокам и другим показателям;
- стабильность высокого уровня качества заявленной продукции/услуг, степень освоения современных методов управления качеством предприятием-изготовителем или организацией, предоставляющей услуги;
- наличие положительных отзывов потребителей, закупающих организаций;
- использование региональной и российской сырьевой базы, ресурсов, комплектующих и материалов с учетом материало- и энергосбережения;
- динамика объема продаж;
- география продаж;
- цена в сравнении с аналогами и доступность продукции/услуг потребителю;
- эстетические свойства, дизайн, отображение татарстанской специфики в образе товара, а также культурный уровень предоставления услуг.

5.2.Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в оргкомитет конкурса и представить необходимый комплект документов в установленные сроки.

5.3. В состав необходимого комплекта документов входят:

- паспорт изделия и инструкция по его применению;
- описание основных потребительских свойств продукции с указанием численных значений основных параметров и показателей;
- копии протоколов испытаний заявленной продукции;
- сведения об основных поставщиках, качестве сырья, материалов и комплектующих;
- сведения о разработчиках (для сложных технических изделий и бытовой техники) и продавцах лицензий;
- оптовые цены на заявленную продукцию/услуги;
- политика в области качества (при наличии);
- анкета-самооценка, заверенная руководителем предприятия;
- копии сертификатов и свидетельств соответствующих органов (сертификат или декларация соответствия, экологический сертификат, гигиеническое свидетельство, санитарно-эпидемиологическое заключение и другие документы) на заявленную продукцию/услуги;
- экологическая политика (при наличии);
- копии документов о прохождении сертификации производства и(или) системы качества (при наличии);
- фотоматериал требуемого уровня качества и текстовой блок для каталога «Лучшие товары Республики Татарстан»;
- копия платежного поручения;
- иные документы и материалы на усмотрение руководства предприятия, демонстрирующие динамику улучшения качества продукции и освоение современных методов управления и обеспечения качества.

5.4. Конкурсная оценка представляемых товаров (включая и продовольственные) и услуг осуществляется рабочими комиссиями по установленной оргкомитетом форме с учетом балльной оценки показателей качества (критериев).

5.5. ОАО «Казанская ярмарка» предоставляет участникам конкурса выставочные площади в экспозициях тематических выставок на приоритетной основе и согласно условиям участия в выставке.

6.Финансовое обеспечение конкурса

6.1. Финансирование конкурса осуществляется за счет регистрационных взносов участников, размер которых устанавливается оргкомитетом, в том числе включая отбор на федеральный тур конкурса в рамках Программы «100 лучших товаров России».

6.2. Оргкомитет конкурса расходует целевые взносы на организационно-методическое, техническое и информационно-рекламное обеспечение конкурса, издание каталогов и других полиграфических материалов, организацию и проведение мероприятий и акций конкурса, развитие и осуществление проектов в рамках конкурса в интересах предприятий-участников в соответствии с целями этого мероприятия.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Определение лауреатов республиканского конкурса по каждой номинации проводится оргкомитетом конкурса на основе анализа материалов работа комиссий по оценке представленной продукции.

7.2. Победителями становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.

7.3. Решение оформляется протоколом и подписывается председателем и всеми членами оргкомитета.

7.4. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломами.

7.5. Победители конкурса по решению оргкомитета выдвигаются на федеральный тур конкурса в рамках Программы «100 лучших товаров России», а также могут быть рекомендованы к представлению на соискание премий правительств Российской Федерации и Республики Татарстан за качество.

7.6. Победители конкурса имеют право маркировать свою продукцию, удостоенную диплома, знаком «Лучшие товары Республики Татарстан» и сообщать о факте получения диплома в информационно-рекламных материалах, средствах массовой информации, на официальных бланках и при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.

Последнее обновление: 21 февраля 2017, 17:09
Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования